Вы здесь

Предпринимательство

Сообщение об ошибке

Warning: Creating default object from empty value в функции ctools_access_get_loggedin_context() (строка 1412 в файле /var/www/extraregwww/data/www/extraconsulting.ru/sites/all/modules/ctools/includes/context.inc).

В соотвествии с гражданским кодексом Российской Федерации, предпринимательская деятельность – это рисковая деятельность, тесно связанная с экономикой, основная цель которой направленна на извлечение прибыли через производство всевозможных товаров либо услуг, которые могут быть произведены и в последствии предложены покупателю. Для получения прибыли используются имущество, внеоборотные активы и труд работников, либо самого основателя компании. При этом нет никаких гарантий, что первоначальные затраты в скором времени окупятся. И это самый серьёзный фактор, связанный с предпринимательской деятельностью. Риск и предпринимательство всегда связаны друг с другом. Без одного не может быть другого. Более того, риск банкротства преследует не только малые предприятия, которые только только начали свою деятельность, но и крупные, которые существует уже далеко не первый год. Поэтому каждый предприниматель должен быть постоянно начеку и не расслабляться. Ведь любое изменение, будь то во внешней или внутренней среде, повлияет на компанию. Почти во всех странах для того, чтобы начать своё предпринимательство, необходима государственная регистрация предприятия – это первый шаг перед осуществлением деятельности. Следует так же учесть тот факт, что успешность того или иного предпринимательства можно измерять не только как конечную прибыль от детальности, но как и стоимость компании.

Размер прибыли используется для оценки успешности малых компаний, тогда как стоимость компании используется для больших компаний. Существует два понятия для такого рода деятельности, которые зачастую путают – это предпринимательство и бизнес. По сути, да, эти два понятия идентичны, но у них есть небольшие различия. К примеру, предприниматель – это всегда владелец фирмы, тогда как бизнесмен – может и не быть владельцем компании. Это может быть человек, который осуществляет успешную трудовую деятельность и стремительно поднимается по карьерной лестнице. В русском языке эти два слова используются, как синонимы и частотам придаются одни и те же значения. Процесс предпринимательства состоит из нескольких этапов. Во-первых, самое начало осуществления деятельности – это зарождение идеи, или даже появление желания открыть свою собственную компанию. При этом человек, чётко осознаёт на что он идёт – его может ожидать успех и большие прибыли, либо банкротство и разорение. На этом этапе человек решает, что он хочет открыть. При этом, любая успешность предприятия определяется его идеей. Она должна быть уникальной и неповторимой, иначе предприятие ждёт провал. Но даже если идея – это лишь повтор чего-то, что уже существует, она должна превосходить своего предшественника качеством или ценой. Итак, после того, как человек решил, что ему это по силам, после того как он оценил все риски, подготовил себя к провалу, он может перейти ко второму этапу – к поиску денег. Источниками денег на первом этапе могут быть:

1. Собственные средства (посевные инвестиции). Это могут быть сбережения семьи или помощь друзей. На данном этапе, сумма может быть и не очень высокой, все зависит от идеи, сколько потребуется денег. В зависимости от этого, предприниматель решает – хватит ди ему своих средств или нет. Он может взять кредит на осуществление своей деятельности или же воспользоваться помощью третьих лиц. Считается, что именно благодаря таким рода инвестиций, открывается большинство стартапов.

2. Ангельские инвестиции. Это уже куда большие суммы, нежели ранее. Бизнес-ангелы – это крупные бизнесмены, которые занимаются инвестициями для удовольствия, это для них что-то вроде хобби. Разумеется, что некоторые стартапы требуют для открытия весьма большие суммы, поэтому помощь бизнес-ангелов для них очень существенна. Такие бизнесмены жертвуют свои миллионы, не требуя скоро возврата суммы. Они ориентируются на долгосрочную перспективу. При этом, жертвование суммы осуществляется с несколькими требованиями – возвращение суммы (зачастую с процентами) и место в совете директоров компании. Конечно, любой бизнес эго риск, и бизнес-ангелы как никто другой это понимают. Поэтому они также ведут тщательный отбор компаний. Зачастую бизнес-ангелы это богатые люди, у которых успешно функционирует свой бизнес. Поэтому это опытные эксперты, которые могут помочь не только деньгами, но и советом.

3. Венчурные инвестиции – это вложение в малое предприятие с целью его расширения на основе акционерного капитала. Венчурные инвестиции это совсем не собственные деньги инвестора, как у бизнес-ангелов, это чужие деньги вкладчиков, которые размещаются венчальными инвесторами без их ведома. Таким образом, стартапы отбираются очень тщательно, ведь при их разорении, вернуть деньги очень сложно. Чаще всего венчурные инвесторы вкладывают деньги не в только что открытые компании, а в такие стартапы, которые уже несколько развились и ведут свою деятельность уже некоторое время.

4. Краудфандинг – это очень известная практика сбора денег за рубежом. У нас же совсем недавно появились такая практика. Суть краудфандинга заключается в размещении объявления в газете или в интернете или ещё где-то с целью общественного сбора денег. Обычные люди решают судьбу стартапа и решают, следует ли давать свои деньги или нет. Если идея действительно уникальна, то она быстро соберёт денег. Как правило, жертвуются маленькие суммы, но в больших количествах от большого количества людей. Такие сборы на самом деле очень эффективны, потому что они показывают сразу две вещи. Во-первых, это сбор средств от обычных людей с целью получения денег. А во-вторых, это проверка действительно ли товар интересен покупателю. Таким образом, станет понятно стоит ли товар запускать или нет. Более того, такие акции не особо денежно затратные. В общем, скорее всего из всех вариантов денежного финансирования – этот самый безрисковый. Разумеется, не факт что таким способом можно собрать большое количество денег, но порой получается и такое.

В общем, существует сразу несколько способов сбора денег. Как выбирать – это уже решать предпринимателю. Но нужно учитывать, что денег может не хватить, а в случае провала бизнес проекта, суммы придётся вернуться, исключая 4 способ. Когда получены деньги можно преходить к следующему этапу – регистрация предприятия. Регистрация предприятия проходит в государственных органах. Предприятию дают название, регистрируют его владельца, регистрируют адрес офиса и после этого компания может начинать свою деятельность. Этот второй этап чисто юридический и чисто формальный. Компания регистрируется, а значит у неё появляется официальное право начать свою деятельность. После того, как компания открылась и зарегистрировала свою деятельность, получив лицензию, она может переходить к следующему этапу – реклама.

Реклама компании нужна для нескольких целей: для узнаваемости продукции и для расширения объема продаж. По сути, одно тянет за собой другое. Но на раннем этапе, реклама компании необходима, ведь она обеспечит хоть какие-то продажи. Компанию должны узнать, должны начать покупать. Для компании очень хорошо подойдёт реклама двух вариантов: листовки, - они не очень денежно затратны, но при этом действенны; тематические площадки, установленные в магазинах или в каких-то публичных местах, могут помочь компании одновременно показать продукт и продать его. Когда мы в магазинах видим такую тематическую площадку, где молоденькая девушка рекламирует продукт и даёт его продегустировать, мы думаем – почему бы и нет? Нам начинают рассказывать, как интересен продукт, чем он лучше остальных и мы решаем – купить упаковочку или даже две. Таким образом, продукт начинают узнавать. Конечно, это весьма затратно, но затраты оправдывают себя. Реклама не только помогает молодым компаниям, зачастую она нужна и крупным компаниям. Все знают про маркетинговые войны между автомобильными компаниями за рубежом: Bmw и Mercedes, Toyota и Volvo; или между сотовыми компаниями в России: Билайн, мтс и Мегафон. Такие маркетинговые войны не новость для крупных компаний. Все знают знаменитую войну между Coca Cola и Pepsi. С самого начала эти две компании возненавидели друг друга. Сначала появилась на рынке Coca Cola, лишь спустя какое-то время появились Pepsi с более сладким вкусом напитка, но по сути ни чем особо не отличавшиеся от первого. С тех пор и пошли эти маркетинговые войны между этими двумя компаниями, которые продолжаются до сих пор. Кто-то называет это войной, а кто-то весьма хорошей рекламной компанией для каждой из фирм. Товар и марки этих компаний знают, и как раз-таки их противостояние только способствует этому. Потому что привлекает внимание покупателей своими решениями и действиями.

Залог успеха любой компании – это продукт. Продукт, который должен обладать несколькими характеристиками. Во-первых, качество продукта – это должен быть качественный продукт, который должен быть хорошо продуман и должен нравится покупателю. Во-вторых, цена продукта – это должна быть такая цена, которая соответствует качеству. Она не должна быть завышена и должна соответствовать желаниями покупателей. Все любят невысокие цены на качественные продукты. И это возможно, можно сделать качество и невысокую цену. Просто производитель зачастую жадничает, предлагая нам товар по высокой цене. Если этого не делать – если делать качественный товар, не завышая на него цену, то появятся и покупатели. Разумеется, это очень сложно рассчитать цену так, чтобы она устраивала и нас, и покупателя. Цена рассчитывается, учитывая убытки, которые делятся на две группы: издержки бывают постоянные и переменные. Постоянные это издержки, сумма которых особо н изменяется или которые напрямую не зависят от объемов производимой продукции. К такому роду издержек относятся затраты на воду, на газ, на электроэнергию, на аренду здания или на амортизационные отчисления. Сумма переменных издержек же постоянно изменяется, она напрямую зависит от объёма произведённой продукции. Затраты на материалы, сырьё, заработную плату, ремонт основного оборудования и так далее. Помимо этого в цене должны учитываться убытки прошлых лет, если они были. Таким образом, формируется и чистая прибыль. Если она недостаточна велика, то можно повысить цену, но с оглядкой на покупателей – если их много и есть спрос, то цену можно и повысить. Но если нет, то не стоит этого делать, так как прибыль может снизиться до нуля. Так же нельзя забывать о конкурентах. Здесь ситуация весьма сложная, так как конкуренты могут быть двух групп: Это так называемые прямые конкуренты и косвенные. К примеру, мы производим сок. Прямые наши конкуренты – это другие производители сока, которые используют почти идентичную технологию и почти такие же цены. Понятно, что они могут занимать другие сегменты рынка и ориентироваться на другие группы покупателей, но суть от этого не меняется. Они наши конкретны и нам нудно следить за ними. Косвенные наши конкуренты – это производители морса или сладких напитков. Нам тоже нужно за ними наблюдать, потому что при выборе напитка, покупатель может купить не сок, а морс, потому что его заинтересовала упаковка или что-то другое привлекло внимание. Сок от морса не слишком сильно и отличается, так что покупатель может купить другой продукт. Следить за конкурентами необходимо, ведь это поможет отследить новые тенденции на рынке, выявить недостатки компаний, отследить политику цен и даже сформировать новый продукт. Конкурентная борьба присуща для любого рынка товаров и услуг, так или иначе, но вы столкнётесь с конкурентами. Главное, что важно – так это то, как вы будете их обходить и что сделаете для этого. Так называемые конкурентные преимущества – это то, что отличает вас от других компаний. Это может быть более низкая цена, интересная упаковка или грамотная маркетинговая стратегия. Маркетологи, для более успешной работы компании и для изобретения более конкурентоспособного продукта, используют различные виды анализов. То может быть анализ макросреды или микросреды. Это даже не столь важно, важно то, какой вид анализа будет использоваться. Цель анализа – выявить слабые и сильные стороны компании, конкурентов или же продукта. Так же целью анализа может являться сам покупатель: выявление и прогнозирование поведения потенциального покупателя, разделение рынка на сегменты с делением покупателей по этим сегментам и так далее. Каждый товар, когда он производится, ориентируется на того или иного покупателя – это его портрет. Если компания хочет расширить свои продажи, она может либо запустить ещё одну рекламную компанию, либо же создать новый продукт под новую категорию покупателей. Сегмент покупателей образуется по каким-то признакам: пол, возраст, работа и так далее. А их предпочтения формируются исходя из опросов, кустарного или массового типа. Та компания, которая проведёт более точный и подробный анализ, сможет больше продавать и больше зарабатывать. Предпочтения покупателя – это все на нашем рынке. Любая начинающая компания перед началом своей деятельности должна очень плотно изучить правовую базу. Законная действенность – это обязательное условие, которое поможет компании избежать, как минимум, проблем с законом. Немногие знают, что опытный юрист способен найти лазейку для любой компании. Грамотный выбор налогов на раннем этапе деятельности предприятия поможет ей сохранить свою прибыль, и отчислять в государственные органы не все деньги. Есть специальные системы налогообложения, которые помогут предприятию на раннем этапе сохранять больше денег, не уплачивая часть каких-то налогов или уплачивая лишь часть предложенной суммы. Упрощённая система налогообложения, специальные системы налогообложения для предприятий занимающихся сельским хозяйством, добычей полезных ресурсов или за пользование водными ресурсами. Таким образом, каждое предприятие это как живой организм, у которого есть свои подразделения, свои работники, свои цели и пути развития. Самое основное для такого организма – это постоянный контроль и высокая самоорганизация. Чем больше контроля, тем выше будут успехи. Слабые работники должны иметь возможность обратиться за советом и помощью к более опытным и сильным, тогда как последние не должны скупиться своими знаниями. Успех любого предприятия зависит, главным образом, от успеха деятельности каждого из его сотрудников. Самое основное на начальном этапе – это идея, её финансирование и несколько умелых и ответственных работников, которые смогут направить деньги на достижение поставленных целей. Так же очень важно соблюдение установленных правовых норм и правил. Помимо этого, предприятие не должно забывать, что ему постоянно нужно оглядываться на своих конкурентов и соперников и отслеживать политические и экономические новости. И последнее, каждое предприятие должно наблюдать за своими покупателями. Чем больше мы сделаем для них, тем больше они сделают для нас.