Вы здесь

Стратегия внедрения изменений в хозяйственную деятельность

Предприятие должно постоянно следить за основными направлениями изменений внешней среды и на основании анализа принимать решения относительно своей потребности в трансформации определенных механизмов. К элементам внешней среды предприятия можно отнести:

  •  экономические факторы (глобализация рынка или его региональная дифференциация);
  •  технологические факторы (быстрое распространение новых технологий);
  •  политико-правовые (изменения в законодательстве);
  •  социально-культурные факторы (демографические сдвиги, изменения в системе ценностей);
  •  физико-экологические факторы - климатические условия, нагрузка на экосистему и др.

Немногим предприятиям и компаниям удается улавливать направления внешних изменений и выживать благодаря, или вопреки, действию новых обстоятельств.

Таким образом, для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Каждое изменение несет новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес-успеха. Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, уметь перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждого сектора рынка и каждого отдельного продукта на рынке. Эти данные обычно содержатся в аналитических сводках по маркетингу, которые легли в основу разработки плана во всех подразделениях. На наш взгляд, это представляет собой ту самую необходимую, но столь недостающую большинству российских предприятий взаимосвязь стратегии с тактикой планирования, т.е. соединение стратегического планирования и сбалансированной система показателей и т.д.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доктор экономических наук Щесняк К.Е.

 

Любое воспроизведение, копирование, распространение или цитирование данной статьи невозможно без письменного разрешения владельца авторских прав -

Щесняка К.Е.